ФЭНДОМ

Lubyanka KGB.jpg

Лубянка (современный вид)

Лубянка – главное здание советских спецслужб, расположенное по адресу: Большая Лубянская улица, д. 2. Бывшее здание страхового общества «Россия», построенное в 1897-1898 годах по проекту академика А. В. Иванова. После ликвидации частных страховых обществ, в мае 1919 года здание было передано в ведение Московского совета профсоюзов, но всего через несколько дней перешло в ведение НКВД РСФСР. В сентябре 1919 года часть дома заняли первые представители новой советской спецслужбы в лице Особого отдела Московской ЧК. А через несколько месяцев в этих стенах обосновался Центральный аппарат ВЧК. С 1920 г. в его внутреннем дворе функционировала Внутренняя тюрьма. Позднее здание неоднократно расширялось и надстраивалось.

Лубянка – место мученичества и исповедничества многих духовных лиц и мирян Католической Церкви. Среди них:

  • о. Иосиф Белоголовый (1883-1928), священник из Могилева, под следствием содержался на Лубянке, затем находился на Соловках, откуда вновь был вывезен в Москву. В 1928 г. убит на Лубянке «при попытке к бегству» (точная дата неизвестна).
  • о. Константин Будкевич (1867-1923), расстрелян на Лубянке в ночь с 31 марта на 1 апреля 1923 г. (по другим сведениям – в Сокольнической тюрьме).
  • о. Юлиан Гронский (1877 – после 1936), священник из Сибири, содержался на Лубянке под следствием в 1931-1932 гг.
  • о. Владислав Дворжецкий (1874 – после 1947), священник с Украины. Был на Лубянке в 1932-1933 гг. между больницей Бутырской тюрьмы и Соловками.
  • блаж. о. Леонид Федоров (1879-1934), экзарх русских греко-католиков. На Лубянке в 1926 г., после суда отправлен на Соловки.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики